| Обозначение | ГОСТ Р 56488-2015 |
| Полное обозначение | ГОСТ Р 56488-2015 |
| Заглавие на русском языке | Воздушный транспорт. Система управления безопасностью вертолетной деятельности. Менеджмент риска. Типовое руководство системы управления безопасностью эксплуатантов вертолетной техники. Основные положения |
| Заглавие на английском языке | Air transport. Safety management system of helicopter activity. Risk management. The standard guide on safety management system of helicopter operators. Main provisions |
| Дата введения в действие | 01.03.2016 |
| Дата огр. срока действия | |
| ОКС | 03.220.50 |
| Код ОКП | |
| Код КГС | |
| Код ОКСТУ | |
| Индекс рубрикатора ГРНТИ | |
| Аннотация (область применения) | Настоящий стандарт распространяется на эксплуатантов вертолетной техники (далее - авиакомпании), внедряющих систему управления безопасностью (СУБ) деятельности поставщика обслуживания - авиакомпании [1] в соответствии с требованиями ИКАО, и устанавливает к ней необходимые требования.
Руководство по системе управления безопасностью деятельности авиакомпании (далее - Руководство) подлежит обязательной регламентации в соответствии с видами вертолетной деятельности, которые ведет авиакомпания.
Настоящий стандарт служит инструктивным материалом для вертолетных авиакомпаний, разрабатывающих Руководство и определяет структуру и элементы СУБ авиакомпании. Руководство может быть представлено отдельным документом или разделом (главой) по СУБ авиакомпании в составе других руководств организации (руководство по производству полетов, руководство по техническому обслуживанию воздушных судов, руководство по аэропортовому обеспечению и т. д.) или в описание организации, что определяется масштабом и сложностью деятельности авиакомпании.
Структура Руководства должна соответствовать требованиям государственного органа, регламентирующего деятельность авиакомпании.
Руководство служит для представления информации о СУБ авиакомпании внутри организации и соответствующим внешним организациям. Принятие Руководства в качестве официального документа производится авиакомпанией и может потребовать одобрения или утверждения уполномоченного Правительством Российской Федерации органа гражданской авиации |
| Ключевые слова | система управления безопасностью;риск;обеспечение безопасности;менеджмент риска |
| Термины и определения | Весь стандарт |
| Наличие терминов РОСТЕРМ | |
| Вид стандарта | Основополагающие стандарты |
| Вид требований | |
| Дескрипторы (английский язык) | |
| Обозначение заменяемого(ых) | |
| Обозначение заменяющего | |
| Обозначение заменяемого в части | |
| Обозначение заменяющего в части | |
| Гармонизирован с: | |
| Аутентичный текст с ISO | |
| Аутентичный текст с IEC | |
| Аутентичный текст с ГОСТ | |
| Аутентичный текст с прочими | |
| Содержит требования: ISO | |
| Содержит требования: IEC | |
| Содержит требования: СЭВ | |
| Содержит требования: ГОСТ | |
| Содержит требования: прочими | |
| Нормативные ссылки на: ISO | |
| Нормативные ссылки на: IEC | |
| Нормативные ссылки на: ГОСТ | |
| Документ внесен организацией СНГ | |
| Нормативные ссылки на: Прочие | |
| Документ принят организацией СНГ | Межгосударственный Совет по стандартизации метрологии и сертификации |
| Номер протокола | |
| Дата принятия в МГС | |
| Присоединившиеся страны | |
| Управление Ростехрегулирования | 1 - Управление технического регулирования и стандартизации |
| Технический комитет России | 34 - Воздушный транспорт |
| Разработчик МНД | |
| Межгосударственный ТК | |
| Дата последнего издания | 28.04.2020 |
| Номер(а) изменении(й) | переиздание |
| Количество страниц (оригинала) | 12 |
| Организация - Разработчик | Открытое акционерное общество «Авиатехприемка» (ОАО «Авиатехприемка») |
| Статус | Действует |
| Код цены | 2 |
| На территории РФ пользоваться | |
| Отменен в части | |
| Номер ТК за которым закреплен документ | 323 |
| Номер приказа о закреплении документа за ТК | 3350 |
| Дата приказа о закреплении документа за ТК | 30.12.2022 |
 |