НовостиДайджест по стандартизации и ТР № 29
ВойтиВойти ЗарегистрироватьсяРегистрация
ПоискПоиск КорзинаКорзина (0)


Дайджест по стандартизации и ТР № 29

2 ноября 2021 г. Версия для печати на печать

ИСО: создание лучшего будущего с помощью международных стандартов – обращение к главам государств G 20

28 октября 2021 г.

Международные организации по стандартизации выпустили совместную декларацию, призывающую все страны признать, поддержать и принять международные стандарты, чтобы внести непосредственный вклад в три основные цели деятельности G 20: люди, планета и процветание. Декларация была частью Международного саммита по стандартам, проводимого под эгидой председательства Италии в G20.

Обращаясь к политикам и главам государств, руководители международных организаций по стандартизации подчеркнули важную роль, которую стандарты могут играть в содействии восстановлению на всех уровнях устойчивости. В декларации говорится, что, ссылаясь на стандарты в политике, правительства могут значительно поддерживать занятость, здоровье и образование (Люди), способствовать устойчивости (Планета) и обеспечивать экономическую устойчивость предприятий (Процветание). Пандемия продемонстрировала преимущества цифровизации и ту важную роль, которую играют международные стандарты, которые являются основой цифровых технологий, создавая «общий язык», обеспечивающий качество и совместимость для всех пользователей. Цифровые технологии, которые работают безопасно и эффективно на благо общества, могут обеспечить устойчивое, справедливое и процветающее будущее. Они открывают новые формы сотрудничества и новые творческие возможности для экологической политики. Цифровые технологии, поддерживаемые международными стандартами, представляют собой мощные решения для борьбы с изменением климата и экономической устойчивости. 

Генеральный секретарь МЭК Филипп Мецгер сказал, что работа над международными стандартами и оценкой соответствия направлена на поддержку усилий по построению более устойчивого и инклюзивного мира.

«Для нас это означает поддержку реализации «полностью электрического общества» с нулевой углеродной экономикой, которая обеспечит глобальное процветание за счет обеспечения всеобщего доступа к доступной энергии, произведенной из возобновляемых и устойчивых источников», - сказал он.

«Международные стандарты и оценка соответствия также могут проложить путь к экономике замкнутого цикла, которая лучше заботится о наших ресурсах. Это мощные инструменты, которые могут помочь правительствам и регулирующим органам более эффективно проводить политику и быстрее достигать целей устойчивого развития».

Генеральный секретарь ИСО Серджио Мухика сказал, что мир сталкивается с беспрецедентными глобальными проблемами, которые требуют более широкого международного сотрудничества и взаимодействия.

«Международное сообщество по стандартам должно продвигать свои многосторонние усилия, поскольку мы переживаем нестабильные времена и смотрим в будущее на устойчивое, сбалансированное и всеобъемлющее восстановление мировой экономики. Международные стандарты - мощные инструменты, помогающие реализовать обязательства, вытекающие из такого сотрудничества, и позволяют нам строить устойчивое будущее», - сказал он.

В декларации также содержится призыв ко всем странам обеспечить ситуацию, чтобы международные стандарты и публикации ускоряли успешное достижение Парижского соглашения, Целей устойчивого развития ООН   и Призыва Организации Объединенных Наций к действиям по адаптации и устойчивости. Это также соответствует Лондонской декларации ИСО, подписанной на недавней ежегодной Генеральной ассамблее.

Кроме того, IEC и ISO разработали «Комплект мер по борьбе с изменениями климата» - пакет для поддержки политиков в их стремлении сократить выбросы парниковых газов. В нем представлены примеры того, как стандарты могут поддерживать государственную политику и влиять на инициативы по изменению климата.

Источник: ИСО

ИСО: стандарты для солнечной энергии

29 октября 2021 г.

Большинство людей не знает, что на электричество приходится лишь около 20% мирового спроса на энергию. Еще 30% используется для обеспечения мобильности, но, безусловно, большая часть нашего энергопотребления приходится на тепло: на горячую воду, отопление и промышленное тепло приходится более 50% мирового спроса на энергию.

Именно здесь начинается солнечно-тепловое отопление. Эта форма выработки энергии настолько проста и эффективна, что некоторые из первых типов солнечных коллекторов были бывшими радиаторами центрального отопления, окрашенными в черный цвет. С тех пор технология претерпела значительные изменения, в то время как рынок ее вырос, особенно в области отопления помещений и горячего водоснабжения. По данным Международного энергетического агентства (МЭА), самые последние данные показывают, что в течение 2019 года солнечно-тепловые системы произвели 479 гигаватт энергии, что эквивалентно 43 миллионам тонн нефти; их применение предотвратило выбросы 38 миллионов тонн двуокиси углерода, вызывающей потепление климата.

На отопление, будь то для домашнего использования, коммерческих зданий или промышленности, приходится 50% энергопотребления, и в настоящее время возобновляемые источники энергии обеспечивают 11% теплоснабжения в мире. Однако это также означает, что солнечное отопление обладает огромным потенциалом, чтобы внести существенный вклад в решение проблемы изменения климата.

Быстро развивающаяся промышленность

Ранний рынок солнечно-тепловой энергии обеспечивал горячую воду для домашних хозяйств и основывался на применении плоских коллекторов местного производства. В настоящее время растет рынок более крупных систем для обеспечения теплом промышленных процессов и сетей централизованного теплоснабжения. Согласно отчету Европейской федерации солнечной тепловой промышленности, программы ООН по окружающей среде и Международного экологического фонда, хотя солнечно-тепловое отопление является зрелой технологией, оно отстает от других форм возобновляемой энергии. Однако сейчас ситуация меняется, и стандарты ИСО играют значительную роль в этом росте.

Стандарты ISO важны для обеспечения доверия рынка, поскольку они предоставляют средства для независимой оценки эффективности нагрева, а также долговечности и надежности продуктов. С другой стороны, отсутствие стандартов может привести к некачественной продукции.  Сегодня нужны стандарты, чтобы дать рекомендации по оценке долговечности и производительности и обеспечить основу для сертификации третьей стороной, чтобы стабилизировать качество продукции и способствовать инновациям, устанавливая правила.

Какие существуют стандарты

 Существуют стандарты ИСО для измерения солнечной радиации и калибровки такого измерительного оборудования. Более важными для промышленности являются долговечность и рабочие характеристики компонентов и материалов коллекторов (серия ИСО 22975), а также производительность коллекторов (ИСО 9806) и систем (серия ИСО 9459) 

 Источник: ИСО

ИСО: о международных стандартах в День городов

29 октября 2021 г.

Согласно прогнозам, к 2050 году 68% населения мира будет жить в городских районах, города находятся на переднем крае воздействия на изменения климата и должны адаптироваться, чтобы выжить. Тема Всемирного дня городов в этом году - «Адаптация городов к изменению климата». У ИСО есть тысячи стандартов, которые могут помочь.

Повышение устойчивости городов требует учета множества факторов, включая инфраструктуру, цепочки поставок, транспорт и многое другое. У ИСО есть стандарты, чтобы помочь городам во всех этих областях, предоставляя передовой международный опыт и общий язык для поддержки действий, технологий, измерений и сравнительного анализа, которые необходимы для остановки глобального потепления и снижения выбросов углерода.

Серия стандартов ИСО по безопасности и устойчивости охватывает ряд аспектов, направленных на то, чтобы помочь городам и организациям выдержать кризисные ситуации. ISO/TR 22370 «Безопасность и устойчивость - Устойчивость городов - Рамки и принципы», согласован с ключевыми международными соглашениями и инициативами, включая Повестку дня ООН в области устойчивого развития на период до 2030 года, Новую программу развития городов, Парижское соглашение и Сендайскую рамочную программу. Разработанный техническим комитетом ISO/TС «Безопасность и устойчивость», этот технический отчет предоставляет основы   для оказания помощи местным органам власти и другим заинтересованным сторонам в их усилиях по созданию более устойчивых населенных пунктов.

ISO/TR 22370 поддерживается рядом других стандартов в портфеле комитета, в том числе для устойчивости сообщества и управления чрезвычайными ситуациями. Будущий стандарт ISO 22371 «Безопасность и устойчивость – Устойчивость городов - Основы, модель и рекомендации по стратегии и реализации» должен помочь национальным и местным органам власти выстроить свои системы для противостояния новым проблемам, связанным с изменением климата, а также с изменением демографической ситуации. Его разработка была инициирована программой ООН по улучшению будущего городов.

Устойчивое развитие в городах является ключевым элементом деятельности комитета ИСО ISO/TС 268 «Устойчивость городов и населенных пунктов». Его флагманский стандарт ISO 37101 «Устойчивое развитие в сообществах. Система управления для устойчивого развития. Требования и руководство по применению» дает понимание, что такое устойчивое сообщество и как его достичь.

Этот стандарт системы управления, направленный непосредственно на руководителей городов, охватывает все, что необходимо сделать городу, например, ответственное использование ресурсов, управление окружающей средой, здоровье и благополучие граждан, мобильность и многое другое. ISO 37101 поддерживается рядом различных стандартов в таких областях, как терминология и ключевые показатели для измерения эффективности городских служб.

Узнать больше о том, как стандарты ИСО могут помочь в создании городов мира будущего, можно из брошюры «ИСО и устойчивые города», доступной на сайте ИСО.

Источник: ИСО

ИСО: опубликован новый стандарт по управлению психосоциальными рисками

1 ноября 2021 г.

На многих рабочих местах люди испытывали стресс и в лучшие времена, но нынешняя пандемия обеспечила нас дополнительным стрессом.  Опубликованный в этом году стандарт ISO 45003 «Управление охраной труда и промышленной безопасностью — Психологическое здоровье и безопасность на рабочем месте — Руководство по управлению психосоциальными рисками» призван помочь организациям всех видов и секторов внедрить передовые методы управления психологическим здоровьем и благополучием сотрудников.

Например, в образовании сегодня, когда миллиарды классов выходят в онлайн в одночасье, уровень стресса как учеников, так и учителей, безусловно, повысился. Признавая потенциальные преимущества ISO 45003, многие учебные заведения по всему миру внедряют этот стандарт. Хотя еще рано видеть полный эффект, есть признаки того, что он вызывает некоторые изменения к лучшему.

Источник: ИСО

Европейская комиссия: опубликован отчет Европейской комиссии по применению правовых инструментов в области экспорта

27 октября 2021 г.

Эффективное выполнение и обеспечение соблюдения торговых соглашений ЕС и правил международной торговли увеличило экспорт ЕС в 2020 году на 5,4 млрд евро. Это подтверждает, что усилия Европейской комиссии приносят свои плоды. Ощутимые результаты варьируются от устранения торговых барьеров до устранения недобросовестной торговой практики и принятия мер в области торговли и устойчивого развития. За последний год Комиссия разработала дополнительные правовые инструменты для усиления способности ЕС защищать свои ключевые интересы.

В опубликованном ежегодном отчете описываются действия Комиссии в тесном партнерстве с бизнесом ЕС, государствами-членами и заинтересованными сторонами по поддержанию открытости рынков и обеспечению того, чтобы торговые партнеры ЕС выполняли свои обязательства. Отчет охватывает четыре приоритетных области: (1) полное использование возможностей, предоставляемых торговыми соглашениями ЕС; (2) поддержка принятия торговых соглашений малыми предприятиями; (3) устранение торговых барьеров; (4) обеспечение выполнения торговых обязательств посредством урегулирования споров.

Конкретные действия Комиссии в прошлом году продолжали способствовать экспорту ЕС, а также защищать ключевые интересы ЕС:

Комиссия устранила 33 торговых барьера в 22 странах-партнерах.

Европейские компании экспортировали в 2020 году на 4 миллиарда евро больше, чем они могли бы экспортировать без устранения барьеров за последние 5 лет.

Комиссия запустила онлайн-платформу «Доступ к рынкам», которая обеспечивает необходимую поддержку 584 000 малых и средних предприятий, чтобы они могли легче и быстрее экспортировать свою продукцию. За последний год компании проявили огромный интерес к четкой и практической информации о том, как торговать за пределами ЕС, и всего за год платформу использовали более 1,5 миллиона посетителей.

Единая точка входа для жалоб, созданная в ноябре 2020 года, изменила способ, которым компании и заинтересованные стороны могут сообщать о торговых барьерах или нарушениях обязательств в области торговли и устойчивого развития со стороны стран-партнеров перед Комиссией. Комиссия уже расследует 29 официальных жалоб.

Комиссия также завершает разработку важных законодательных актов:

Новый механизм проверки прямых иностранных инвестиций, действующий с октября 2020 года, позволяет государствам-членам ЕС и Комиссии узнавать о сделках, сотрудничать и координировать свои действия в отношении этих иностранных инвестиций. Государства-члены также могут поделиться своими взглядами на потенциальное влияние на безопасность и / или общественный порядок на их территории инвестиций, осуществляемых в другом государстве-члене.

В сентябре 2021 года вступили в силу обновленные правила экспортного контроля ЕС, предусматривающие, в том числе, контроль экспорта технологий двойного назначения.

Комиссия предложила Международный инструмент закупок, который поможет обеспечить равные условия на мировом рынке закупок. В настоящее время предложение находится в Европейском парламенте и Совете.

Разрабатывается новый инструмент для устранения потенциальных искажающих эффектов иностранных субсидий на Едином рынке. Новый инструмент разработан для эффективного противодействия иностранным субсидиям, которые вызывают искажения и нарушают равные правила игры на Едином рынке в любой рыночной ситуации.

Источник: Европейская комиссия

Европейская комиссия: опубликованы информационные материалы для климатически нейтральных и умных городов

29 октября 2021 г.

Европейская комиссия предоставила информационный комплект для городов с исчерпывающей информацией о миссии «100 климатически нейтральных и умных городов к 2030 году».

Информационный комплект состоит из двух частей:

Часть I («Понимание миссии городов») представляет собой практическое руководство, призванное помочь городам подготовиться к Призыву к выражению заинтересованности в участии в Миссии, который Комиссия планирует направить городам во второй половине ноября.

Часть II («Краткое руководство по обеспечению климатической нейтральности в городах») предлагает ресурсы и стратегии по обеспечению климатической нейтральности на уровне города. Это живой документ, и он будет обновляться, чтобы собирать ответы на наиболее часто задаваемые вопросы.

Призыв к выражению заинтересованности позволит городам заявить о своей заинтересованности в достижении климатической нейтральности к 2030 году в рамках Миссии и представить информацию о своей текущей ситуации, текущей работе и планах на будущее в отношении климатической нейтральности.

Источник: Европейская комиссия

МЭК: пандемия ускорила преобразование цифровых сетей

25 октября 2021 г.

Неделя IEC 61850, организованная командой Smart Grid Forums, проходила с 18 по 22 октября в режиме онлайн. Около 150 экспертов обсудили последние темы, связанные с использованием стандартов серии МЭК 61850 при развертывании цифровых подстанций и подключении сети к распределенным энергетическим системам (DER).

Одной из ключевых тем было развертывание цифровых и автоматизированных подстанций, и несколько коммунальных предприятий отчитались о своих достижениях. Биркир Хеймиссон из Исландии, эксперт компании Landsnet, которая эксплуатирует более 3000 км линий электропередачи и около 70 подстанций и трансформаторных станций, представил решение компании перейти на цифровую технологию в 2019 году с использованием стандартов IEC 61850.

Цифровые двойники также были горячей темой с оригинальной презентацией Андреа Бонетти из компании Megger, которая поставляет тестовые решения для электросетей. Он пояснил, что виртуальное представление служит цифровым объектом в реальном времени, который имеет множество преимуществ, включая возможность проведения тестирования в любом месте и в любое время и без географических барьеров. Это очень хороший инструмент для обучения новых сотрудников, поскольку он по сути безопасен. Хотя он не полностью заменит тестирование на месте, он может значительно сократить физическое тестирование, позволяя коммунальным службам сократить расходы.

Источник: МЭК

МЭК: более 40 лет стандартов для более безопасных морских путешествий

26 октября 2021 г.

В 2021 году трудно представить себе путешествия без современных средств связи, как это было во время плавания «Титаника». Тогда только пассажиры первого класса могли позволить себе передавать сообщения на берег с помощью кода Морзе благодаря беспроводному оборудованию на борту. Операторы беспроводной связи общались с находящимися поблизости судами и ретранслировали личные сообщения пассажиров по тем же открытым каналам. К сожалению, не существовало установленной практики сохранения свободного канала для экстренной связи, и сообщения пассажиров заглушили каналы в критический момент. Несколько предупреждений о ледовой обстановке с других судов были пропущены или проигнорированы.

Международная конвенция по охране человеческой жизни на море (СОЛАС) возникла в результате катастрофы на Титанике в 1912 году. В 1914 году СОЛАС ввел требования о наличии радиотелеграфных установок на пассажирских судах. С годами это было распространено на грузовые суда разных размеров, и, наконец, в 1974 году все суда должны были использовать УКВ радиотелефонную связь.

С течением времени, когда приборы эволюционировали от электромеханических к электронным, различные организации, в том числе комитеты ИМО, МЭК и ИСО, работали над различными аспектами морского навигационного оборудования и систем.

В 1980 году был создан технический комитет МЭК 80 для разработки международных стандартов, касающихся эксплуатационных требований, а также методов испытаний для оборудования и систем морской навигации и радиосвязи. Целью стандартов является предоставление судам возможности осуществлять эффективную коммуникацию между собой и таким образом, обеспечивать защиту окружающей среды и безопасность человеческой жизни на море в международных водах.

Сегодня комитет занимается:

- цифровыми интерфейсами для навигационного оборудования на корабле;

- системами автоматической идентификации;

- управлением оповещениями на мостике;

- общей структурой морских данных.

За 41 год им было разработано 45 стандартов, которые отражают эксплуатационные стандарты, принятые Международной морской организацией (ИМО), и стандарты, разработанные Международной гидрографической организацией (МГО). 

Достижения в области оборудования и технологий привели к созданию рабочей программы, охватывающей многие области, включая: радары, контроль пути, средства автоматического радиолокационного построения, устройства для измерения скорости и расстояния, наземные радионавигационные системы, глобальные навигационные спутниковые системы, цифровые интерфейсы, электронные карты и информационные системы, глобальную морскую систему бедствия и безопасности,  интегрированную навигационную систему, регистраторы данных о рейсе, отображение и навигационную информацию и многое другое.

Некоторые из разработанных ключевых стандартов:

IEC 60945 «Оборудование и системы морской навигации и радиосвязи. Общие требования. Методы испытаний и требуемые результаты испытаний».

Этот стандарт может применяться к судовому радиооборудованию, судовому навигационному оборудованию и, только для электромагнитной совместимости, ко всему прочему устанавливаемому на мостике оборудованию, оборудованию, находящемуся в непосредственной близости от приемных антенн, а также к оборудованию, способному создавать помехи безопасному плаванию судна. Этот стандарт был принят ИМО. 

IEC 61162 «Оборудование и системы морской навигации и радиосвязи. Цифровые интерфейсы».

В серии стандартов рассматриваются различные цифровые интерфейсы для обеспечения связи между навигационным и коммуникационным оборудованием. Например, IEC 61162-450 рассматривает взаимосвязь Ethernet, а IEC 61162-460 охватывает безопасность сетей.

IEC 62288 определяет общие требования, методы испытаний и требуемые результаты испытаний для представления связанной с навигацией информации на судовых навигационных дисплеях в поддержку трех резолюций ИМО.

Источник: МЭК

ВТО: новый отчет ВТО о G20 демонстрирует сдержанность новых торговых ограничений, связанных с пандемией

28 октября 2021 г.

В отчете указывается, что в течение отчетного периода (с середины мая до середины октября 2021 года) экономики стран Большой двадцатки в целом продемонстрировали сдержанность при введении новых торговых ограничительных мер, связанных с пандемией, и поддерживают восстановление, продолжая отменять ограничения, принятые ранее. Однако, несмотря на относительно небольшое количество торговых ограничений COVID-19, которые все еще действуют, их предполагаемый торговый охват почти вдвое (88,4 млрд долларов США) выше, чем меры по содействию торговле (48,2 млрд долларов США).

С момента начала пандемии странами G20 было реализовано 144 торговых и связанных с COVID-19 мер в области торговли товарами. Из них 105 (73%) имели характер содействия торговле, а 39 (27%) можно было считать ограничивающими торговлю. На экспортные ограничения приходилось 95% всех зарегистрированных ограничительных мер, из которых 54% были постепенно отменены к середине октября 2021 года. В общей сложности 18 торговых ограничений остались в силе, из которых 17 являются экспортными. Было отменено около 20% мер по упрощению процедур торговли, 85 из которых все еще действуют.

В течение отчетного периода ограниченное количество новых торговых и связанных с COVID-19 мер было зарегистрировано для стран G20 в отношении товаров, в основном состоящих из продления или прекращения мер, первоначально реализованных на ранней стадии пандемии. Точно так же поток новых мер поддержки, связанных с COVID-19, со стороны экономик G20 для смягчения социальных и экономических последствий пандемии за последние пять месяцев уменьшился. Многие из реализованных программ были постепенно свернуты или скорректированы с учетом новых обстоятельств и подготовки к восстановлению после пандемии. Сфера услуг сильно пострадала от пандемии, и 65 из 73 зарегистрированных мер, связанных с COVID-19, влияющих на торговлю услугами, введенных странами G20 в ответ на пандемию, все еще действуют.

Что касается торговых мер, не связанных с COVID-19, для экономик G20 было зарегистрировано 25 новых мер по упрощению процедур торговли и 14 мер по ограничению торговли товарами. Среднемесячные показатели как мер по упрощению процедур торговли, так и по ограничению торговли являются одними из самых низких с 2012 года. Торговый охват мер по упрощению импорта, введенных в течение отчетного периода, оценивался в 36 миллиардов долларов США, а меры по ограничению импорта - в долларах США. 4,2 миллиарда.

Несмотря на небольшое количество торговых ограничений, введенных в течение этого отчетного периода, объем импортных ограничений G20 неуклонно рос с 2009 года - как в стоимостном выражении, так и в процентном отношении к мировому импорту. К середине октября 2021 года на 10,41% импорта стран G20 повлияли ограничения, введенные с 2009 года и действующие до сих пор.

Кроме того, количество инициированных странами Большой двадцатки расследований торговых мер резко сократилось в течение отчетного периода после пика в 2020 году. Меры по торговой защите остаются важным инструментом торговой политики для экономик G20, на которые приходится 69% всех торговых мер, не связанных с COVID-19. по товарам, отраженным в этом отчете.

Членами G20 являются:

Аргентина; Австралия; Бразилия; Канада; Китай; Европейский Союз; Франция; Германия; Индия; Индонезия; Италия; Япония; Республика Корея; Мексика; Российская Федерация; Королевство Саудовская Аравия; Южная Африка; Турция; Объединенное королевство и США.

Источник: ВТО

ВТО: Торговля играет важную роль в адаптации к изменению климата и смягчении его последствий

26 октября 2021 г.

Заместитель генерального директора ВТО Анджела Эллард подчеркнула роль международной торговли и ВТО в борьбе с изменением климата на мероприятии «Глобальные лидеры в борьбе с изменением климата», организованном Международной торговой палатой Великобритании. Она отметила, что, хотя ВТО не является местом для определения целей глобальной климатической политики, она играет важную роль, потому что ее правила регулируют налоги, тарифы, субсидии, меры регулирования и другие инструменты, которые имеют отношение к реализации климатической политики. 

Она сказала: «Говоря о торговле, возникает соблазн думать только о том, что торговля способствует изменению климата за счет выбросов, вызванных производством и транспортировкой товаров. Но это мнение неполное. Для перехода к низкоуглеродной экономике странам необходим доступ к передовым технологиям, и открытая торговля играет решающую роль в обеспечении такого доступа. Снижение барьеров для торговли экологическими товарами и услугами помогает облегчить передачу и внедрение технологий смягчения последствий изменения климата и адаптации. Хотя средний тариф на экологические товары относительно невысок, особенно в развитых странах, некоторые экологические товары облагаются очень высокими тарифами. ВТО может снизить эти тарифы посредством Соглашения о экологических товарах. Кроме того, многие такие товары подлежат нетарифным барьерам и их устранение должно быть высшим приоритетом.

Она добавила, что «установка и эксплуатация чистых технологий часто сложны и требуют определенных навыков пользователя, которые могут быть трудными для приобретения внутри страны. Таким образом, устранение барьеров для экологических услуг, таких как экологический консалтинг и инжиниринг, может помочь снизить затраты на проекты, снижающие выбросы. И такой доступ особенно важен для развивающихся стран».

«Торговля все больше страдает от экстремальных погодных потрясений, таких как штормы, наводнения и засухи, которые могут серьезно нарушить цепочки поставок и распространить воздействие за пределы пострадавшего района. Но торговля также может способствовать устойчивости и восстановлению, доставляя продукты питания, лекарства и другие жизненно важные товары в места, пострадавшие от стихийных бедствий. И, наконец, свободное перемещение экологических товаров и услуг также приводит к диверсификации экономики и созданию рабочих мест, особенно в сфере услуг», - отметила она. 

По мнению заместителя генерального директора ВТО, существует острая необходимость в координации и сотрудничестве в области торговли и изменения климата, особенно в области ценообразования на углерод. ВТО и другие международные организации должны работать вместе, чтобы поддержать правительства в принятии эффективных мер в области торговли и борьбы с изменением климата. Распространение различных подходов к ценообразованию на выбросы углерода вызовет серьезные торговые трения, а также создаст непредсказуемость для предприятий, стремящихся к декарбонизации. Эти опасения могут снизить эффективность глобальных усилий по смягчению последствий изменения климата. Международные организации, такие как ВТО, Всемирный банк и другие, должны работать вместе над общими подходами к ценообразованию на углерод, обеспечивая, чтобы меры не принимались дискриминационным образом.

База данных ВТО по окружающей среде показывает, что правительства приняли широкий спектр связанных с торговлей климатических мер - более 4500 с 2009 года, от прямых налогов до нормативных подходов - и обсуждали их последствия для торговли на различных форумах ВТО, таких как Комитет по торговле и окружающей среде.

ВТО установила несколько механизмов прозрачности, таких как требования об уведомлении и периодические обзоры торговой политики для информирования о торговых мерах, связанных с изменением климата. 

Инициатива ВТО «Помощь в торговле» может помочь мобилизовать инвестиции в критически важную инфраструктуру, необходимую для «зеленой» трансформации развивающихся стран. 

В заключение Анджела Эллард сказала: «При правильной политике торговля может стать мощным двигателем перехода к нулевому уровню.  12-я министерская конференция ВТО предоставляют нам возможность сделать торговлю силой для действий по борьбе с изменением климата».

Источник: ВТО

Американский национальный институт стандартов ANSI информирует о представлении годового отчета

27 октября 2021 г.

В отчете освещаются ключевые инициативы и достижения Федерации ANSI за последний год, дается обзор деятельности и документируется финансовая деятельность Института в 2020 году. Отчет был опубликован во время ежегодного делового собрания ANSI 27 октября в рамках мероприятий Всемирной недели стандартов 2021.  

 Отчет дает представление о том, как стандартизация помогает управлять и определять новые технологии, включая, среди прочего, искусственный интеллект, нанотехнологии и технологии цифровых двойников. В нем также освещаются мероприятия по укреплению государственно-частного партнерства, увеличению вовлеченности потребителей и расширению возможностей образования и обучения в области стандартизации. Отражая виртуальную природу современного мира, годовой отчет является цифровым, с интерактивными ссылками на видео и ресурсы для получения дополнительной информации о деятельности ANSI и ее филиалов.

«Прошедший год продемонстрировал больше, чем когда-либо прежде, насколько эффективно сообщество стандартизации предпринимает шаги для решения проблем и построения лучшего мира», - отметил Джо Бхатия, президент и генеральный директор ANSI. «От вызовов, с которыми мы сталкиваемся на этой планете, до новых возможностей, стандарты играют важную роль в инновациях, конкурентоспособности США и качестве жизни, и ANSI гордится тем, что поддерживает этот прогресс». Отчет ANSI доступен в Интернете.

Источник: Американский национальный институт стандартов ANSI

Отраслевое сотрудничество в области метрологии и оценки соответствия с Китайской Народной Республикой

1 ноября 2021 г.

В режиме видеоконференцсвязи состоялись заседания отраслевых рабочих подгрупп Постоянной Российско-Китайской Рабочей группы по сотрудничеству в области стандартизации, метрологии, оценки соответствия и инспекционному контролю:

рабочей подгруппы по метрологическому обеспечению учёта энергетических ресурсов,

рабочей подгруппы по оценке соответствия автомобильной продукции.

Сопредседателями Рабочей подгруппы по метрологическому обеспечению учёта энергетических ресурсов являются заместитель начальника Управления метрологии, государственного надзора и контроля Росстандарта Захар Осока и Главный инспектор Департамента метрологии Государственной Администрации по регулированию рынка Китайской Народной Республики (SAMR) Чжан Ицюнь. В ходе заседания стороны представили доклады о перспективах усовершенствования метрологического обеспечения в области влагометрии нефти и нефтепродуктов, результатах сличений бомбовых калориметров на образцах углей, обменялись информацией о текущем состоянии подготовки к проведению сличений ВНИИМ и НИМ по измерению содержания серы в нефтепродуктах, о международных сличениях государственного первичного эталона единицы объема жидкости, о температурной зависимости вязкости, о стандартных справочных данных.

По итогам заседания российская и китайская Стороны договорились о проведении в 2022 году сличений национальных эталонов расхода воды России и Китая. Кроме того, китайская сторона выразила заинтересованность в российском опыте ведения и развития государственной службы стандартных справочных данных (ГСССД), научное и методическое обеспечение деятельности которой осуществляет ГНМЦ «ССД» ФГУП «ВНИИМС» и представленном ПАО «Газпромнефть» принципе использования рамановской спектроскопии при анализе газа, нефти и нефтепродуктов на потоке.

В рамках заседания рабочей подгруппы по оценке соответствия автомобильной продукции, сопредседателями которой являются начальник Управления метрологии, государственного надзора и контроля Росстандарта Александр Кузьмин и Заместитель директора Департамента сертификации SAMR Бо Юминь, были подняты вопросы в части сравнительного анализа нормативно-правовых актов процедур оценки соответствия автомобильной продукции в Российской Федерации и Китайской Народной Республике, вопросы проверок в отношении российских представительств китайских автомобильных заводов, а также обсудили систему контрольно-надзорной деятельности в Российской Федерации к беспилотным транспортным средствам и электромобилям и нормативные требования, предъявляемые к беспилотным транспортным средствам и электромобилям в Китайской Народной Республике.

Стороны подтвердили намерение продолжать деятельность Рабочей подгруппы, являющейся связующим звеном между контрольно-надзорными органами, производителями автомобильной продукции и органами по оценки соответствия, что положительно влияет на качество поставляемой на рынки двух стран продукции.

Источник: Росстандарт

О реализации международных отношений на межправительственной Российско-Боснийско-Герцеговинской комиссии по торговле и экономическому сотрудничеству

29 октября 2021 г.

В Казани состоялось заседание Межправительственной Российско-Боснийско-Герцеговинской комиссии по торговле и экономическому сотрудничеству.

Сопредседателем с российской стороны является Руководитель Росстандарта Антон Шалаев, с боснийско-герцеговинской стороны – Министр внешней торговли и экономических отношений Боснии и Герцеговины, Председатель Боснийско-Герцеговинской части Комиссии Сташа Кошарац. В заседании принял участие Президент Республики Татарстан Рустам Минниханов, а также представители Министерства экономического развития Российской Федерации, Министерства иностранных дел Российской Федерации, Министерства энергетики Российской Федерации, центрального аппарата Росстандарта, Правительства Республики Татарстан и др.

В рамках заседания стороны обменялись мнениями о перспективах развития экономических связей между странами, а именно - затронули аспекты состояния российско-боснийско-герцеговинского торгово-экономического сотрудничества, а также вопросы совершенствования договорно-правовой базы двустороннего сотрудничества, сотрудничество в области энергетики, сельского хозяйства, вопросы экспорта пищевой промышленности из Боснии и Герцеговины в Российскую Федерацию.

В ходе выступления сторон, Антон Шалаев подчеркнул, что 2021 год стал важной вехой в сотрудничестве стран, так как 26 декабря исполняется 25 лет дипломатическим отношениям - «Мы ценим дружественные конструктивные отношения, сложившиеся у Российской Федерации с Боснией и Герцеговиной в политической, торгово-экономической и культурно-гуманитарной сферах. Разностороннее партнерство между нашими странами носит взаимовыгодный характер, имеет значительный потенциал для дальнейшего совершенствования и развития. Отмечаем, что Босния и Герцеговина не присоединилась к антироссийским ограничениям, введенным государствами Евросоюза. Считаем это существенным фактором для выстраивания более тесного российско-боснийско-герцеговинского сотрудничества в практических областях».

Министр внешней торговли и экономических отношений Боснии и Герцеговины Сташа Кошарац отметил, что были проработаны возможности и направления дальнейшего сотрудничества в области сельского хозяйства, дальнейшей работы по энергетике, автопромышленности.

По итогам заседания состоялось торжественное подписание меморандума о взаимопонимании между Правительством Российской Федерации и Советом министров Боснии и Герцеговины в области экономического сотрудничества на рынках третьих стран.

Источник: Росстандарт

Состоялись заседания рабочих органов в сфере стандартизации Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации

28 октября 2021 г.

Очередная встреча представителей национальных органов по стандартизации государств СНГ в режиме видеоконференцсвязи прошла в рамках 62-го заседания Научно-технической комиссии по стандартизации Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации (НТКС МГС) и рабочей группы по организации деятельности межгосударственных технических комитетов по стандартизации. 

В заседании приняли участие представители национальных органов по стандартизации Азербайджана, Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Киргизской Республики, Российской Федерации, Республики Таджикистан, Республики Узбекистан, а также Исполнительного комитета СНГ и Бюро по стандартам МГС. Российскую делегацию возглавил Руководитель Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Антон Шалаев. В состав делегации от России также вошли представители Минпромторга России, центрального аппарата Росстандарта, ФГБУ «Российский институт стандартизации», ФБУ КВФ «Интерстандарт» и экспертного сообщества.

Главные темы состоявшегося обсуждения – вопросы реализации Программы работ по межгосударственной стандартизации 2019-2021 гг. в 2021 году и согласование предложений по разработке межгосударственных стандартов в 2022 году. Отдельное внимание участников было сфокусировано на сотрудничестве МГС с Международной организацией по стандартизации (ИСО) и Евразийской экономической комиссией (ЕЭК).

Помимо этого, были поддержаны предложения о формировании новых межгосударственных технических комитетов по стандартизации – «Игрушки и товары для детей» и «Продукция органического производства», а также рекомендации об объединении ряда межгосударственных технических комитетов, изменения их наименований, передачи ведения секретариатов МТК. Участниками встречи также были представлены предложения по повышению эффективности процедур межгосударственной стандартизации ТК.

Очередное – 63-е заседание НТКС состоится совместно с 9-м заседанием Рабочей группы по организации деятельности межгосударственных технических комитетов по стандартизации весной 2022 года.

Источник: Росстандарт

Обсуждение переоборудования транспорта на площадке GasSuf

27 октября 2021 г.

Состоялась 19-я Международная специализированная выставка газобаллонного, газозаправочного оборудования и техники на газомоторном топливе (GasSuf), участниками которой являются российские и иностранные производители и поставщики газобаллонного, газозаправочного оборудования и техники на газомоторном топливе, заинтересованные в эффективном продвижении своей продукции на российском рынке, а также руководители и специалисты компаний-конечных заказчиков, отвечающие за выбор газобаллонного, газозаправочного оборудования и техники на газомоторном топливе и представители предприятий специализированной торговли.

В рамках мероприятия Союз предприятий газомоторной отрасли провел панельную дискуссию на тему переоборудования транспорта: актуальные вопросы установки и регистрации ГБО. В панельной дискуссии принял участие заместитель руководителя Росстандарта Алексей Кулешов.

В ходе панельной дискуссии были обсуждены вопросы нового качества нормативного регулирования в части оптимизации административных процедур по регистрации ГБО, подходы к решению системных проблем технического регулирования в отрасли, задачи, проблемы и перспективы цифровизации отрасли, стоимость пропан-бутана и метана и ключевые задачи для взаимодействия бизнеса и власти на 2021 – 2022 г. Также обсуждены типовые решения по переоборудованию, положения ТР ТС 018 по ГБО. Об области применения ГОСТ 33670-2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия» рассказал Алексей Кулешов, отметив, что система оценки единичных транспортных средств по ГОСТ 33670-2015 с применением ЭСБКТС работает без сбоев.

«Нам удалось обеспечить подготовку инфраструктуры таким образом, что введение с 1 июля текущего года ГОСТ 33670-2015 в части выпуска единичных автомобилей для простых граждан осталось практически незаметным. Теперь этот механизм в полной мере позволяет защищать автовладельцев, не допуская на рынок «автохлам». В части же внесения изменений в конструкцию, использование ГОСТ 33670-2015 надо рассматривать исключительно как временное решение – уже разработан проект специального ГОСТа, который будет принят в ближайшее время. И к его применению всем участникам рынка надо готовиться уже сейчас» - отметил Алексей Кулешов

В работе панельной дискуссии также приняли участие представители Минэнерго России, МВД России, Минпромторга России, Минэкономразвития России, Росаккредитации, ФГУП «НАМИ», бизнес-объединений и др.

Источник: Росстандарт

Российская делегация приняла участие в 32-ом заседании Комитета КООМЕТ

26 октября 2021 г.

32-е заседание Комитета КООМЕТ состоялось в формате видеоконференцсязи, российскую делегацию возглавил заместитель Руководителя Росстандарта Евгений Лазаренко.

Напомним, что региональная организация по метрологии КООМЕТ была создана 12 июня 1991 года по инициативе метрологов Болгарии, Польши, Румынии, СССР и Чехословакии и является коллективным форумом специалистов-метрологов Евро-Азиатского региона, цели которого - содействие эффективному решению вопросов единообразия мер, единства измерений и требуемой точности их результатов; содействие развитию сотрудничества национальных экономик и устранению технических барьеров в международной торговле; сближение деятельности метрологических служб Евро-Азиатских стран с деятельностью аналогичных служб других регионов.

В рамках проведённого заседания были представлены результаты опроса для определения позиций стран-участниц КООМЕТ по вопросам членства, институционального статуса и финансирования деятельности организации, обсуждены возможные изменения формата членства, дальнейшие действия по вопросу изменения институционального статуса, а также необходимость учреждения постоянного Секретариата.

Ранее при участии официальных представителей региональных метрологических организаций была обсуждена деятельность КООМЕТ в области эталонов, включая вопросы реализации Соглашения CIPM MRA в области законодательной метрологии, а также в области информации и обучения. Также были рассмотрены вопросы о деятельности Форума Качества и оценки СМК НМИ/НИ КООМЕТ, о реализации графика актуализации публикаций КООМЕТ на 2021–2024  гг.

Источник: Росстандарт

О перспективах аккредитации медицинских лабораторий на Российском диагностическом саммите

26 октября 2021 г.

Заместитель руководителя Росаккредитации Дмитрий Гоголев выступил на XIII научно-практической конференции лабораторной службы «Современная лабораторная медицина: эффективность, доступность, качество» в рамках Российского диагностического саммита. Он рассказал об аккредитации в сфере добровольного подтверждения соответствия, уделив особое внимание новой схеме аккредитации медицинских лабораторий.

В соответствии с приказом Минэкономразвития России от 26 октября 2020 г. № 707, для лабораторий, осуществляющих биологические, микробиологические, иммунологические, химические, иммуногематологические, гематологические, биофизические, цитологические, гистопатологические, генетические или другие исследования материалов из организма человека в целях получения информации для диагностики, предупреждения и лечения болезни или оценки состояния здоровья человека, с 1 января 2022 г. предусмотрена возможность вместо ГОСТ ISO/IEC 17025-2019 соответствовать требованиям, установленным положениями ГОСТ Р ИСО 15189-2015 «Лаборатории медицинские. Частные требования к качеству и компетентности».  

Дмитрий Гоголев отметил, что содействие международному признанию результатов деятельности аккредитованных на соответствие требованиям стандарта 15189 российских медицинских лабораторий относится к числу перспективных направлений в части расширения области признания Росаккредитации в рамках глобальной Договоренности ILAC MRA.

Говоря о новых направлениях в добровольной сфере, он сообщил, что в 2022–2023 гг. планируется начать аккредитацию органов по сертификации в сфере Халяль и медицинских лабораторий референтных измерений.

Источник: Росаккредитация

Итоги Совета ЕЭК

29 октября 2021 г.

Совет Евразийской экономической комиссии на заседании 29 октября принял технический регламент Евразийского экономического союза «О безопасности мяса птицы и продукции его переработки», обновил технический регламент на сельскохозяйственные и лесохозяйственные трактора в ЕАЭС.

Кроме того, Совет ЕЭК принял ряд решений по вопросам таможенно-тарифного регулирования, утвердил план мероприятий по отмене роуминга в странах ЕАЭС, а также сроки введения обязательной маркировки упакованной воды в ЕАЭС.

Совет ЕЭК поддержал инициативу Российской Федерации о начале работы над упрощением таможенного администрирования продукции морского промысла, добытой или произведенной судами государств Союза в исключительной экономической зоне или открытом море.

Утверждена повестка заседания Евразийского межправительственного совета, которое запланировано на 18-19 ноября в Ереване. 

Главы правительств стран ЕАЭС рассмотрят план мероприятий по сырьевому обеспечению металлургических предприятий ЕАЭС, план мероприятий по повышению уровня обеспеченности государств Союза стратегически важными лекарственными препаратами и фармацевтическими субстанциями для медицинского применения, производство которых должно быть обеспечено в ЕАЭС.

Также в повестке – вопросы о состоянии взаимной торговли между странами ЕАЭС, о совместных прогнозах развития агропромышленного комплекса, о ходе работы над Соглашением о применении в ЕАЭС навигационных пломб для отслеживания перевозок и другие.

В заседании впервые принял участие член Совета ЕЭК от Кыргызской Республики, первый заместитель Председателя Кабинета Министров страны Арзыбек Кожошев.

Следующее заседание Совета ЕЭК состоится 15 ноября.

Источник: ЕЭК

Совет ЕЭК утвердил сроки введения обязательной маркировки упакованной воды в ЕАЭС

29 октября 2021 г.

Совет Евразийской экономической комиссии рассмотрел инициативное предложение Российской Федерации и принял решение о поэтапном внедрении маркировки упакованной воды в странах Евразийского экономического союза.

Государства-члены самостоятельно определяют дату введения и порядок маркировки средствами идентификации на своей территории и не позднее чем за шесть месяцев уведомляют об этом ЕЭК. При этом запрет на ввод в оборот немаркированной продукции не может быть введен ранее сроков, установленных в перечне товаров, подлежащих маркировке:

- с 1 декабря 2021 г. – для газированных и негазированных природных минеральных питьевых вод;

- с 1 марта 2022 г. – для прочих газированных и негазированных минеральных питьевых и прочих питьевых вод.

Предлагаемые сроки обусловлены необходимостью поэтапного и комфортного перехода отрасли к введению обязательной маркировки.        

Взаимодействие национальных операторов государств-членов в рамках трансграничной торговли осуществляется в порядке, предусмотренном базовой технологической организационной моделью системы маркировки товаров средствами идентификации в ЕАЭС.

Справка: Эксперимент по маркировке средствами идентификации упакованной воды проводился на территории Российской Федерации с 1 апреля 2020 г. по 1 июня 2021 г., 1 июля 2021 г. начался эксперимент по маркировке безалкогольных напитков, включая упакованною воду, в Республике Казахстан.

Источник: ЕЭК

Утвержден технический регламент на мясо птицы

29 октября 2021 г.

Совет Евразийской экономической комиссии принял технический регламент Евразийского экономического союза «О безопасности мяса птицы и продукции его переработки». Документ регламентирует обязательные требования к пищевой продукции животного происхождения. Он также устанавливает единые терминологию, правила идентификации, требования безопасности, требования к процессам производства, хранения, перевозки, реализации, утилизации и к маркировке.

В частности, техрегламент определяет:

- максимально допустимые уровни остаточного количества 50 ветеринарных лекарственных средств в продуктах убоя птицы;

- запрет на введение воды, ингредиентов и пищевых добавок (включая фосфаты) в процессе производства непереработанной продукции из мяса птицы;

- необходимость указывать в составе переработанной продукции из мяса птицы воду в случае ее использования при любом способе добавления (маринады, рассолы с ингредиентами и добавками), а также мясо птицы механической обвалки;

- норматив массовой доли влаги, выделившейся при размораживании мяса птицы, который не должен превышать 4%;

- запрет на использование при производстве продукции из мяса птицы для питания детей фосфатов, усилителей вкуса и аромата, бензойной, сорбиновой кислот и их солей, сырья с ГМО и пестицидами;

- для показателей пищевой ценности продукции из мяса птицы (белок, жир, углеводы, калорийность) допустимы отклонения фактических значений от указанных в маркировке.

Оценка соответствия установлена в формах ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов убоя птицы, декларирования соответствия продукции из мяса птицы (включая полуфабрикаты), государственной регистрации продукции для детского питания.

Технический регламент вступает в силу с 1 января 2023 года. При этом ввиду отсутствия ряда необходимых стандартов, которые будут вводиться в действие по мере разработки методов исследований и включаться в перечни стандартов, в регламенте установлены перспективные отложенные нормы:

- по контролю максимально допустимых остатков отдельных ветеринарных лекарственных средств в продуктах убоя мяса птицы;

- по массовой доли влаги, выделившейся при хранении охлажденного мяса птицы;

- по использованию придуманных названий, сходных с установленными в межгосударственных стандартах на продукцию из мяса птицы и техническом регламенте «О безопасности мяса и мясной продукции».

В решении Совета ЕЭК также включено положение о подготовке Российской Федерацией совместно со странами Союза проекта изменений в регламент, который позволит перейти к классификации всех видов продукции из мяса птицы на мясную и мясосодержащую группы.

Источник: ЕЭС

В ЕАЭС совершенствуются механизмы технического регулирования

29 октября 2021 г.

О формировании единой системы технического регулирования в Евразийском экономическом союзе, создании механизма допуска безопасной продукции на общий рынок Союза, разработке проекта «Цифровое техническое регулирование» рассказал министр по техническому регулированию Евразийской экономической комиссии Виктор Назаренко на IX Ежегодном Международном форуме «Евразийская экономическая перспектива – 2021».

Проект единой системы технического регулирования Союза по скорости реализации и области распространения не имеет аналогов в международной практике. За десять лет принят 51 технический регламент, охватывающий более 85% обращаемой продукции. Для завершения всего комплекса разработок намечено утвердить еще 9 технических регламентов и вести системную работу по поддержанию научно-технического уровня принятых документов. Это огромная экспертная работа, от которой в значительной степени зависит технический уровень промышленности стран Союза.

«Основу всего механизма формирования требований составляют международные, межгосударственные и национальные стандарты. Необходимо эффективно удовлетворять стремительно растущие потребности промышленности и бизнес-сообщества Союза в современных стандартах, их нужны тысячи. Комиссией создается единый механизм координации их разработки, и это направление становится определяющим», – отметил министр ЕЭК Виктор Назаренко.

Сегодня в ЕАЭС сфера особого внимания – создание жесткого механизма допуска продукции на общий рынок ЕАЭС с точки зрения ее безопасности и соответствия заявленным характеристикам. За последние годы проведено значительное реформирование национальных систем аккредитации органов по оценке соответствия, включая испытательные лаборатории. Много сделано по повышению уровня работ аккредитованных субъектов. Но для защиты общего рынка от опасной продукции этого явно недостаточно. «Рынок сертификатов и деклараций, особенно на ввозимую продукцию, не закрыт. Необходимо ужесточить требования к деятельности национальных органов по аккредитации и к деятельности аккредитованных ими органов по оценке соответствия», - подчеркнул Виктор Назаренко.

Министр по техническому регулированию ЕЭК также рассказал о проводимой Комиссией работе по пересмотру подходов к оценке соответствия зарубежной продукции, упорядочению деятельности на рынке ЕАЭС зарубежных компаний в целях создания равных конкурентных условий для производителей «пятерки».

Также была отмечена особая важность запуска проекта «Цифровое техническое регулирование», который обеспечит не только цифровые преобразования всех процессов технического регулирования, но и создаст условия для цифрового взаимодействия при проектировании, производстве и выводе продукции на рынок. «Бесспорно, мы уверены, что именно эта платформа позволит в том числе навести порядок в сфере аккредитации, оценки соответствия, государственного контроля и надзора. Также это даст нашему бизнесу дополнительные возможности по своевременному внедрению современных требований к продукции», - отметил министр.

Для продвижения товаров на рынке, в том числе ЕАЭС, производители должны системно заниматься вопросами качества и конкурентоспособности. Задача создания евразийской системы обеспечения качества поставлена в Стратегических направлениях развития евразийской интеграции до 2025 года. «Комиссией начата реализация соответствующей научно-исследовательской работы. И мы очень рассчитываем на активное участие в обсуждении Концепции всех профессионалов, связавших свою трудовую деятельность с вопросами качества и конкурентоспособности продукции», - сказал министр.

Источник: ЕЭК

В ЕАЭС обновлен технический регламент на сельскохозяйственные и лесохозяйственные трактора

29 октября 2021 г.

Совет Евразийской экономической комиссии внес изменения в технический регламент Таможенного союза «О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним». Введены новые термины: «тракторный поезд», «экологический класс», «двухтопливный двигатель», уточнена область распространения регламента, проведена актуализация имеющихся в техрегламенте ссылочных стандартов и Правил ООН, внесены необходимые технические правки по результатам практики его применения.

Изменения также затрагивают целый ряд актуальных положений техрегламента в части климатической повестки по развитию низкоэмиссионных технологий в отраслях промышленности. Так, например, конкретизированы требования к тракторам и их оборудованию, использующим голубое топливо – компримированный природный газ, сжиженный нефтяной газ, обновлены экологические требования, установлены ограничения по сроку применения экологического класса 2 и ниже.

«Важным новшеством является возможность при проведении работ по сертификации применять сообщения об официальном утверждении типа
по Правилам ООН в соответствии с Женевским соглашением от 1958 года, что упростит процедуру сертификации продукции и снизит временные
и финансовые нагрузки», – отметил министр по техническому регулированию ЕЭК Виктор Назаренко. 

Изменения в техрегламент разработаны Государственным комитетом по стандартизации Республики Беларусь в тесном взаимодействии с госорганами в сфере промышленности и технического регулирования, а также производителями стран ЕАЭС.

Документ вступит в силу через 180 календарных дней с даты официального опубликования решения Совета на сайте ЕЭК.

Источник: ЕЭК


Версия для печати на печать

  вопросы пользователей


Почему вы отправляете документы в виде рисунков, а не в текстовом виде? Ведь текст в формате DOC Microsoft Word имеет гораздо меньший объем!
Что означают аббревиатуры ОКС, КГС и другие?
Что такое ГОСТ?
Что такое национальный стандарт?
Что такое стандарт?

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Российский институт стандартизации»:  Регистрация | О Федеральном государственном бюджетном учреждении «Российский институт стандартизации» | Корзина | Контакты | Моя страница | Вопросы пользователей | Помощь | Новости | Карта сайта

Каталоги:   Годовые указатели | «Общероссийские классификаторы технико экономической и социальной информации» | Тематический план | Тематический план | Указатели аналоги бумажной версий - формат .pdf | Измерительная техника | СТБ, ГОСТ. Годовой доступ по сети Интернет | Тематический сборник по качеству | Журналы Метрология и Измерительная техника (формат pdf) | UNIFE | Подписные издания | Республика Казахстан | СТБ, ГОСТ | ИСО | Подписка к ежемесячным указателям 2024 года (защищенный формат, только для просмотра) | Подписка к годовым указателем 2024 года (защищенный формат, только для просмотра) | МЭК | ГОСТ, ГОСТ Р | ONORM | ТУ | Готовится к изданию | ОСТ | *Обновление к годовым указателям 2023 года (защищенный формат, только для просмотра) | DIN | *Обновление на ежемесячные указатели 2023 года (защищенный формат, только для просмотра) | Общесоюзные стандарты | Авторская, научная, информационная, справочная литература (формат pdf) | Р, ПР, РД | ФАО/ВОЗ | Общероссийские классификаторы | BS | СП | Сборники стандартов (формат pdf) | KOR | ASTM | GB/T

Услуги:   Предоставление международных стандартов и стандартов иностранных государств | Предоставление документов по стандартизации оборонной продукции (ДСОП) и национальных стандартов ограниченного распространения (НСОР) | Абонементное обслуживание | Стандарты прямого применения | Доступ по сети интернет к ИС «Таможенный союз. Техническое регулирование» | Подписка на Указатели | Перевод стандартов | Общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации | Услуги по регистрации каталожных листов продукции

Издательская продукция:   Издательская продукция. Анонс