Постоянная ссылка
https://www.standards.ru/document/5487990.aspx

ISO 11136:2014

Сенсорный анализ. Методология. Общее руководство по проведению гедонических испытаний потребителями в контролируемой зоне

На языке оригиналаПоложить в корзину
Русскоязычная версияПоложить в корзину
Заказать перевод

Библиография

ОбозначениеISO 11136:2014
Статус Действует
Вид стандартаST
Заглавие на русском языкеСенсорный анализ. Методология. Общее руководство по проведению гедонических испытаний потребителями в контролируемой зоне
Заглавие на английском языкеSensory analysis -- Methodology -- General guidance for conducting hedonic tests with consumers in a controlled area
Код КС (ОКС, МКС)67.240
Документы изменяющие (дополняющие) данныйISO 11136:2014/Amd.1:2020
ТК – разработчик стандарта TC 34/SC 12
Язык оригиналаанглийский
Номер издания1
Дата опубликования01.12.2014
Количество страниц оригинала52
Аннотация (область применения)Этот международный стандарт описывает подходы к измерению, в пределах контролируемой зоны, степени, в которой потребителям нравится или относительно нравится предлагаемая продукция. В стандарте использованы испытания, основанные на сборе ответов на вопросы, обычно представленные на бумаге или посредством клавиатуры или сенсорной панели. Испытания поведенческой природы (например, параметры записей, использованные ad libitum потребителями) не подпадают под данный международный стандарт. Гедонические испытания, описанные в данном международном стандарте, можно использовать как вклад в следующее: — сравнение предложенного продукта с конкурирующими продуктами; — оптимизацию продукта с целью получения высокой гедонической оценки или с целью понравиться большому количеству потребителей; — помощь в определении диапазона продуктов, соответствующих конкретной целевой совокупности потребителей; — помощь в определении срока окончания годности (продукта); — оценку воздействия изменения состава продукта на удовольствие, доставляемое этим продуктом; — изучение воздействия сенсорных характеристик продукта на степень, в которой этот продукт нравится, независимо от внешних характеристик, таких как бренд, цена или реклама; — изучение влияния коммерческой переменной или формы преподнесения продукции, например, упаковки. Описанные методы являются эффективными для определения — существуют или нет предпочтения в восприятии (различие в степени предпочтительности), или — существуют или нет отрицательные предпочтения (тест на проверку подобия методом парного сравнения).
Количество страниц перевода57
Код ценыF
Примечание

Стандарт ISO 11136:2014 входит в рубрики классификатора: