Аннотация (область применения) | В настоящем стандарте представлена структура обслуживания связи между носимыми устройствами, облачными серверами и средствами микромобильности перед поездкой, в пути и после поездки. Целью структуры обслуживания является продвижение средств микромобильности как нового вида городского и сельского транспорта, а также расширение возможностей включения средств микромобильности в интегрированную систему обеспечения мобильности населения.
Услуги микромобильности можно реализовать на основе использования небольшого или компактного электромобиля. Его предназначение, это предоставление транспортной услуги «первой и последней мили», соединяющей маршруты общественного транспорта, или предоставление личных услуг мобильности для одного или двух пассажиров, совершающих поездку на короткое расстояние.
Типы транспортных средств микромобильности разнообразны и включают трех- или четырехколесные микроэлектромобили, электрические служебные машины, электрические велосипеды, самокаты, электрические скейтборды и электрические самобалансирующиеся одноколесные велосипеды. В этом стандарте основное внимание уделяется трех- или четырехколесным микроэлектромобилям.
Структура обслуживания мобильных устройств направлена на удовлетворение конкретных потребностей в интегрированных услугах мобильности как в городских, так и в сельских районах. Структура обслуживания мобильных устройств ориентирована на использование стандартов интерфейса обмена данными между микромобильностью и носимыми устройствами, позволяющими разрабатывать облачные интеллектуальные транспортные системы (ИТС) с использованием беспроводных сетей.
Носимое устройство должно быть надежно и последовательно связано со средством микромобильности. Кроме того, необходимо предусмотреть интерфейс электропитания для стабильной работы данного устройства.
Описание структуры сервиса и случаев применения в этом документе, включает следующие темы:
— Архитектура инфраструктуры обслуживания, включающая носимымые устройства, средства микромобильности и облачные серверы.
— Сценарии случаев использования, которые разделенны на три категории, включая услуги перед поездкой, в пути и после поездки:
— Конфигурация услуг перед поездкой: случаи применения перед поездкой включают предоставление информации о средствах микромобильности, навигационные услуги по требованию, включающие данные о местоположении зарядной станции и доступных парковках, а также резервирование услуг совместного использования средств микромобильности.
— Конфигурация услуг в пути: случаи применения в пути включают предоставление информации ИТС, например, об условиях дорожного движения, о безопасности поездки, о платных услугах. Случаи применения также включают предоставление информации о доступных парковках и зарядных станциях, когда средство микромобильности приближается к месту назначения.
— Конфигурация услуги после поездки: случаи применения после поездки включают предоставление записанной информации о вождении микромобильноного транспортного средства, уровень заряда аккумуляторной батареи, информацию о местонахождении парковки и услугу возврата для совместной микромобильности.
— Руководящие документы, облегчающие практическое внедрение услуг ИТС различных поставщиков, включая соответствующие случаи применения.
Настоящий стандарт включает в себя определения существующих международных стандартов ISO/TC 204 в области ИТС и существующих стандартов доступа к сетям связи транспортных средств. |