Дайджест по стандартизации и ТР № 37

27 декабря 2021 г.

Внесен ряд изменений в документы в сфере обращения лекарств и медицинских изделий в ЕАЭС

22 декабря 2021 г.

Коллегия Евразийской экономической комиссии обновила позиции классификатора видов документов регистрационного досье лекарственного препарата и справочника структурных элементов регистрационного досье лекарственного препарата с учетом актуальной редакции Правил регистрации и экспертизы лекарственных средств для медицинского применения, утвержденных Решением Совета Комиссии от 3 ноября 2016 г. № 78.

Классификатор и справочник применяются для подготовки регистрационного досье в электронном виде и используются при электронном взаимодействии между уполномоченными органами стран ЕАЭС при проведении процедур в соответствии с этими правилами, а также фармацевтическими производителями при формировании электронного регистрационного досье.

Коллегия ЕЭК одобрила руководство по фармацевтической разработке лекарственных средств для применения в педиатрической практике, которое регламентирует единые подходы к созданию специальных, предназначенных для педиатрических групп лекарственных форм, позволяющих безопасно и точно вводить лекарственный препарат детям. Рекомендация также содержит указания по принципам ввода в обращение лекарств именно для детей, в зависимости от степени изученности вспомогательных веществ в их составе с точки зрения безопасности и эффективности.

Источник: ЕЭК

 

Установлены переходные положения на отдельные требования технических регламентов о безопасности упакованной питьевой воды и о парфюмерно-косметической продукции

22 декабря 2021 г.

Коллегия Евразийской экономической комиссии утвердила порядок введения в действие отдельных требований технического регламента Союза «О безопасности упакованной питьевой воды, включая природную минеральную воду».

Установлены переходные положения, в соответствии с которыми до 31 декабря 2022 года действуют документы о государственной регистрации на продукцию, в отношении которой с 1 января 2022 года вступают в силу ранее принятые требования*. Это обеспечит плавный переход производителей на новые требования.

При этом до 31 декабря 2022 года для переоформления документов о государственной регистрации используются исключительно протоколы исследований (испытаний) этой продукции на соответствие новым требованиям без предоставления результатов исследований в полном объеме, предусмотренных техническим регламентом.

Также устанавливается срок – 31 декабря 2022 года, до которого допускается производство и выпуск в обращение упакованной питьевой воды без учета таких требований – как она выпускалась до включения методов испытаний в перечни.

Обращение такой продукции допускается в течение срока годности, установленного ее изготовителем.

Переоформление деклараций о соответствии не требуется, так как в соответствии с «горизонтальным» техническим регламентом «О безопасности пищевой продукции» при изменении обязательных требований доказательственные материалы (протоколы испытаний и пр.) должны быть изменены в части подтверждения соответствия таким требованиям, при этом принятие новой декларации о соответствии не требуется (часть 11 статьи 23 технического регламента).

Кроме того, Коллегия Евразийской экономической комиссии уточнила порядок введения в действие изменений в технический регламент «О безопасности парфюмерно-косметической продукции».

Теперь предусмотрено, что при замене документов о государственной регистрации парфюмерно-косметической продукции, которые выданы до вступления в силу этих изменений, то есть до 5 мая 2020 года, в случаях, предусмотренных пунктом 251 Правил оформления свидетельства о государственной регистрации продукции, например, при выявлении опечаток или изменении адреса, такие документы действительны до 5 мая 2023 года включительно.

Справка

* С 1 января 2022 года вступают в силу отдельные требования технического регламента «О безопасности упакованной питьевой воды, включая природную минеральную воду», в частности приложения №2 (показатель «ОМЧ при 22 ºС» таблицы 2) и приложения №3 к техническому регламенту (позиции 1 раздела I (показатель «ОМЧ при 22 ºС») и раздела II (показатели «Ооцисты криптоспоридий», «Цисты лямблий» и «Яйца гельминтов») таблицы 2) в связи с включением в перечни стандартов к техническому регламенту соответствующих методов испытаний на такие показатели.

Источник: ЕЭК

 

Внесены изменения в Правила определения страны происхождения промышленных товаров для госзакупок

24 декабря 2021 г.

Важные изменения внесены сегодня решением Совета ЕЭК в Правила определения страны происхождения отдельных товаров для целей госзакупок. Теперь к отдельным видам товаров легкой промышленности, бумаге и троллейбусам для определения страны их происхождения будут применяться критерии происхождения в соответствии с Правилами определения страны происхождения в Содружестве Независимых Государств, подписанными 20 ноября 2009 года.

Помимо этого, решено, что документом, который необходимо будет предоставить производителю для включения в Евразийский реестр, будет сертификат происхождения товара СТ-1.

Также изменения коснулись приложения № 1 к Правилам определения страны происхождения. Они связаны с практикой применения Правил и необходимы для внесения уточнений в наименование некоторых товарных позиций.

К примеру, указанное в приложении № 1 к Правилам наименование «Станки токарные, расточные и фрезерные металлорежущие» не охватывает все виды станков, к которым установлены условия производства. К этому наименованию также относятся станки обдирочно-шлифовальные, заточные, шлифовальные, хонинговальные, притирочные, полировальные и для выполнения других операций чистовой обработки металлов или металлокерамики с помощью шлифовальных камней, абразивов или полирующих средств, кроме зуборезных, зубошлифовальных или зубоотделочных станков.

Некоторые изменения связаны с введением с 1 января 2022 года новой редакции единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности ЕАЭС, утвержденной Решением Совета Комиссии от 14.09.2021 г. № 80. В соответствии с ней грузовые автомобили будут классифицироваться в кодах ТН ВЭД ЕАЭС 8701 21, 8701 22, 8701 23, 8701 24, 8701 29. Код, существующий в настоящей редакции приложения № 1, будет исключен в следующем году.

Источник: ЕЭК

 

Европейская комиссия: разработан новый акт, формулирующий принципы государственной поддержки в области климата, охраны окружающей среды и энергетики

21 декабря 2021 г.

В январе 2022 года будут официально утверждены и вступят в силу Руководящие принципы государственной помощи в области климата, охраны окружающей среды и энергетики (CEEAG). Новые правила предполагают согласование с важными целями и задачами ЕС, изложенными в Европейском зеленом курсе, а также с другими недавними нормативными изменениями в области энергетики и окружающей среды и учитывают возросшее значение защиты климата. CEEAG обеспечивает гибкую, соответствующую назначению структуру, позволяющую государствам-членам ЕС оказывать необходимую поддержку отраслям для целенаправленного достижения целей Европейского зеленого курса.

Утвержденные правила государственной помощи направлены на то, чтобы помочь государствам-членам достичь амбициозных целей ЕС в области энергетики и климата с наименьшими затратами для налогоплательщиков и без неоправданного искажения конкуренции на Едином рынке. Руководящие принципы также направлены на содействие участию сообществ, занимающихся возобновляемыми источниками энергии, и малых и средних предприятий.

В частности, CEEAG предлагает:

  • Расширить категории инвестиций и технологий, которые государства-члены могут поддерживать, чтобы охватить все технологии, которые могут обеспечить Европейский зеленый курс. Отдельный раздел посвящен сокращению или предотвращению выбросов парниковых газов, облегчая оценку мер, поддерживающих декарбонизацию различных секторов экономики, в том числе посредством инвестиций в возобновляемые источники энергии, энергоэффективность производственных процессов и промышленную декарбонизацию. Правила допускают предоставление помощи в размере до 100% финансирования, особенно в тех случаях, когда помощь предоставляется после проведения конкурентных торгов, и вводят новые инструменты помощи, чтобы помочь промышленности государств-членов реагировать на экологические потребности.
  • Поддерживать многие другие области, кроме выбросов парниковых газов, в том числе в части шумового загрязнения, повышения эффективности использования ресурсов и экономики замкнутого цикла, сохранение биоразнообразия и устранения экологического ущерба. В CEEAG есть специальные разделы для государственной поддержки, стимулирующей инвестиции энергоэффективность зданий и чистую мобильность, охватывающую все виды транспорта.
  • Внести изменения в действующие правила по снижению сборов за электроэнергию для энергоемких потребителей. Правила направлены на ограничение риска того, что из-за этих сборов деятельность в определенных секторах переместится в места, где экологические требования отсутствуют или менее амбициозны, чем в ЕС. Чтобы обеспечить усилия по декарбонизации, необходимые для достижения климатических целей ЕС, CEEAG предлагает снижение всех сборов, связанных с декарбонизацией, в том числе путем увязки снижения налогов с обязательствами бенефициаров по сокращению своего углеродного следа.
  • Внедрить меры для обеспечения того, чтобы помощь эффективно направлялась туда, где необходимо улучшить защиту климата и окружающей среды. В этом отношении CEEAG требует от государств-членов консультироваться с заинтересованными сторонами.
  • Обеспечить согласованность с соответствующим законодательством ЕС в области окружающей среды и энергетики, в том числе путем прекращения субсидий на наиболее загрязняющие ископаемые виды топлива. Меры, связанные с новыми инвестициями в природный газ, вряд ли будут одобрены, если не будет продемонстрировано, что инвестиции совместимы с климатическими целями Союза на 2030 и 2050 гг. CEEAG также включает раздел о предоставлении помощи при закрытии угольных, торфяных и сланцевых заводов для облегчения декарбонизации в энергетическом секторе.

Источник: ЕС

 

ЕС: Европейская комиссия рассматривает новые источники бюджета ЕС

22 декабря 2021 г.

Комиссия предложила создать следующее поколение собственных ресурсов для бюджета ЕС, выдвинув три новых источника доходов: первый основан на доходах от торговли квотами на выбросы (ETS), второй - на ресурсах, генерируемых  предложением ЕС по выбросам углерода, а третий основан на доле остаточной прибыли транснациональных корпораций, которая будет перераспределена между государствами-членами ЕС в соответствии с недавним соглашением ОЭСР/G20 о перераспределении налоговых прав. Ожидается, что в 2026–2030 годах эти новые источники доходов будут приносить в бюджет ЕС в среднем до 17 миллиардов евро в год.

Торговля выбросами в ЕС

Пакет «Fit for 55» от июля 2021 года направлен на сокращение чистых выбросов парниковых газов в ЕС как минимум на 55% к 2030 году по сравнению с 1990 годом, чтобы оставаться на пути к достижению климатической нейтральности к 2050 году. Этот пакет включает в себя пересмотр торговой системы ЕС по выбросам. В будущем торговля квотами на выбросы также будет применяться к морскому сектору, увеличится количество аукционов по продаже квот на авиацию, и будет создана новая система для зданий и автомобильного транспорта.

В соответствии с действующей Системой торговли квотами на выбросы ЕС большая часть доходов от продажи разрешений на выбросы с аукционов перечисляется в национальные бюджеты. Комиссия предлагает, чтобы в будущем 25% доходов от торговли выбросами ЕС поступало в бюджет ЕС. Поступления в бюджет ЕС оцениваются примерно в 12 миллиардов евро в год в среднем в период с 2026 по 2030 год (в среднем 9 миллиардов евро в период с 2023 по 2030 год); эти новые поступления будут использоваться для финансирования Социального климатического фонда, поддерживающего уязвимые домохозяйства, пользователей транспорта и микропредприятия.

Механизм корректировки карбона

Целью механизма корректировки углеродных границ, который Комиссия также предложила в июле 2021 года, является снижение риска утечки углерода путем поощрения производителей в странах, не входящих в ЕС, к экологизации своих производственных процессов. Он установит цену на импорт углерода, соответствующую той, которая была бы уплачена, если бы товары были произведены в ЕС. Комиссия предлагает направить в бюджет ЕС 75% доходов, полученных с помощью этого механизма регулирования углеродной границы. Поступления в бюджет ЕС оцениваются примерно в 1 миллиард евро в год в среднем в период с 2026 по 2030 год.

Реформа международной системы корпоративного налогообложения

8 октября 2021 года более 130 стран, являющихся членами ОЭСР / G20, согласовали реформу международной налоговой системы -  решение для борьбы с уклонением от уплаты налогов,  направленное на обеспечение того, чтобы прибыль облагалась налогом там, где происходит экономическая деятельность и создание стоимости. Подписавшие страны представляют более 90% мирового ВВП. Это соглашение перераспределит право облагать налогом долю так называемой остаточной прибыли крупнейших транснациональных корпораций в странах-участницах по всему миру. Европейская комиссия предлагает 15% доли остаточной прибыли компаний  перераспределять странам-членам ЕС.

Комиссия взяла на себя обязательство предложить соответствующую директиву в 2022 году, как только будут окончательно согласованы детали рамочного соглашения ОЭСР/G20; доходы бюджета ЕС могут составить примерно от 2,5 до 4 миллиардов евро в год.

Источник: ЕС

 

ВТО: создана комиссия по разрешению спора Россия - ЕС

20 декабря 2021 г.

Орган по разрешению споров ВТО на своем заседании 20 декабря принял решение о создании новой комиссии по разрешению споров по запросу Европейского Союза для рассмотрения действующей торговой меры России, влияющей на доступ ЕС к коммерческим закупкам государственных органов.

Европейский Союз представил свой второй запрос для вынесения решения по нескольким мерам, принятым правительством России, которые, по утверждению ЕС, являются частью более широкой программы импортозамещения, направленной на замену импортируемых товаров или услуг, предоставляемых иностранными компаниями, отечественными товарами или услугами, предоставляемыми российскими организациями, посредством сочетания ограничений и стимулов. Первый запрос ЕС был заблокирован Россией 29 ноября.

ЕС сослался на свое заявление по этому вопросу, сделанное на заседании DSB (органа по разрешению споров) 29 ноября, и заявил, что поддерживает свой запрос о создании группы.

Россия также сослалась на свое заявление, сделанное на заседании DSB 29 ноября, и заявила, что сожалеет о решении ЕС продолжить рассмотрение своего запроса о создании группы. Россия уверена, что ее меры полностью соответствуют ее обязательствам в ВТО.

DSB согласился создать комиссию. Австралия, Корея, Колумбия, Бразилия, Швейцария, США, Канада, Китай, Япония, Украина и Индия зарезервировали свои права третьих лиц на участие в разбирательстве.

Источник: ВТО

 

ВТО о статистике мировой торговли

20 декабря 2021 г.

Несмотря на сильные препятствия, способствовавшие снижению в третьем квартале 2021 г., объем торговли с начала года по сентябрь вырос на 11,9%. Это немного хуже, чем последний торговый прогноз ВТО от 4 октября, который предполагал рост на 12,7% в этот период. Прогноз увеличения товарной торговли на 10,8% на весь 2021 год может быть реализован, если данные за четвертый квартал покажут ускорение роста. Это реальная возможность, поскольку меры по разблокированию контейнерных портов на западном побережье США увенчались определенным успехом.

В отличие от физического объема, стоимость мировой торговли товарами продолжала расти в третьем квартале, поскольку экспортные и импортные цены резко выросли. Мировая торговля, измеряемая на основе среднего значения экспорта и импорта, выросла на 24% в третьем квартале в номинальном выражении в долларах США по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Этот рост слабее, чем рост на 46% во втором квартале, но сильнее, чем рост на 15% в первом квартале. Рост товарной стоимости повысился за счет сырьевых товаров, включая топливо, цены на которое более чем удвоились в период с третьего квартала 2020 года по третий квартал 2021 года. Цены на продукты питания выросли на 23%, а цены на цветные металлы - на 13% по сравнению с предыдущим годом. Цены на многие промышленные товары также выросли.

Экспорт с поправкой на сезонность снизился по сравнению с предыдущим кварталом в Северной Америке (- 1,9%), Южной и Центральной Америке (- 2,5%), Европе (- 1,0%), Африке (- 3,8%) и Азии (-1,2%). Увеличение экспорта показано для увеличился в Содружестве Независимых Государств (СНГ), включая некоторых бывших и ассоциированных членов (3,8%), и на Ближнем Востоке (2,6%).

В третьем квартале импорт в Европу снизился на 0,5%, хотя ожидалось, что он вырастет на 2,6%. Импорт в СНГ также упал в третьем квартале (-3,2%), Африке (-0,7%) и Азии (-1,3%). Импорт Северной Америки вырос на 0,4% в третьем квартале, но ожидалось более сильное увеличение на 1,5%. Между тем, поставки из Южной Америки и Ближнего Востока выросли на 0,4% и 1,6%.

Торговые потоки промышленными товарами и сельскохозяйственной продукцией выросли в третьем квартале на 21% и 18% соответственно, по сравнению с предыдущим годом. Торговля топливом и продуктами горнодобывающей промышленности выросла на 71% за тот же период, чему способствовало четырехкратное повышение цен на природный газ.

Некоторые секторы продемонстрировали значительный рост в третьем квартале, в том числе черная металлургия (73%), электронные компоненты (26%), фармацевтические препараты (22%) и другие химические вещества (31%). Другие продемонстрировали стагнацию или снижение, включая автомобильную продукцию (0%), телекоммуникационное оборудование (5%), одежду (5%) и текстиль (-7%). Данные по  автомобильной продукции и телекоммуникационному оборудованию отражают недавнюю нехватку полупроводников, что привело к закрытию сборочных линий для товаров, в которых эти материалы интенсивно используются.

В октябре продажи автомобилей продолжили снижаться в Соединенных Штатах и Европейском союзе (плюс ЕАСТ и Соединенное Королевство), но в Китае ситуация начала меняться. Продажи на этих рынках упали из-за того, что производство автомобилей не успевало за спросом из-за нехватки полупроводников. Продажи китайских автомобилей, похоже, вырастут в ноябре. Рост торговли полупроводниками может облегчить некоторые производственные проблемы, от которых в последние месяцы страдают автомобильный сектор и другие отрасли.

Отмечается, что случаи заражения COVID-19  с октября снова начали расти; это может сказаться на мировой торговле в четвертом квартале и в последующий период. В Европе, на долю которой приходится более 35% мировой торговли товарами, в настоящее время приходится наибольшее количество случаев заболевания среди всех регионов.

Источник: ВТО

 

ЕЭК ООН: подготовлено Руководство по передовой практике для эффективного управления шахтным метаном на национальном уровне: мониторинг, отчетность, проверка и смягчение последствий

27 декабря 2021 г.

Группа экспертов ЕЭК ООН по шахтному метану, стремящаяся помочь странам снизить углеродный след своей угольной промышленности, разработала в партнерстве с Глобальной инициативой по метану (GMI) Руководство по передовой практике для эффективного управления шахтным метаном на национальном уровне: мониторинг, отчетность, проверка и смягчение последствий. Документ направлен на оказание помощи государствам-членам в разработке национальных систем для количественной оценки и отчетности по выбросам метана.

Хотя метан (CH4) является вторым по распространенности антропогенным парниковым газом (ПГ) после двуокиси углерода (CO2), потенциал глобального потепления (ПГП) первого в 28-34 раза выше, чем у второго. Добыча угля является основным источником выбросов метана, на который приходится около 12% общемировых антропогенных выбросов этого газа. Большинство выбросов происходит из подземных шахт, и выбросы из заброшенных шахт растут.

Действия в отношении метана требуют твердого понимания источников выбросов на национальном, субнациональном и местном уровнях. Только обладая надежными данными о выбросах, лица, определяющие политику, могут разработать эффективную политику в отношении парниковых газов, оценить возможности смягчения последствий и соблюдать свои международные обязательства в отношении климата.

Национальные программы мониторинга, отчетности и проверки (MRV) могут не только помочь странам лучше понять вклад добычи угля в их общие выбросы метана и парниковых газов, но также выявить возможности для смягчения последствий. В частности, MRV может помочь оценить и отследить эффективность принятой климатической политики. Создание эффективных схем MRV также важно для выполнения международных климатических обязательств в контексте Парижского соглашения.

В декабре на сайте была размещена неофициальная версия документа. Окончательный документ будет доступен в ближайшее время.

Источник: ЕЭК ООН

 

Международная электротехническая комиссия: почему в некоторых странах возвращается ядерная энергетика

20 декабря 2021 г.

В пустыне Айдахо, примерно в 30 км к юго-востоку от Арко, находится первый в мире реактор-размножитель. Семьдесят лет назад, 20 декабря 1951 года, здесь появилась первая в мире электростанция, которая вырабатывала полезную электроэнергию путем деления атома. Экспериментальный реактор-размножитель, известный как EBR-I, был выведен из эксплуатации в 1964 году и превращен в музей, который открыт для посетителей.

В настоящее время ядерная энергия является источником безуглеродного производства электроэнергии. После аварии на Чернобыльской АЭС 1986 года и аварии на атомной электростанции Фукусима в марте 2011 года применение ядерной энергии начало постепенно сокращаться во многих странах. Однако в последнее время в некоторых частях мира произошло переосмысление, и ядерная энергия возвращается в стратегии декарбонизации некоторых стран.

В настоящее время уже запланирована эксплуатация около 100 реакторов, и рассматривается возможность использования еще более 300 находятся на рассмотрении. Большинство планируемых в настоящее время реакторов находится в Азии и Франции, где 56 ядерных реакторов в настоящее время вырабатывают около 70% электроэнергии.

Ядерные проекты продолжают развиваться, потому что производства и хранения возобновляемой энергии все еще недостаточно для обеспечения постоянной стабильности энергосистемы.

Основные опасения по поводу атомных электростанций - это безопасность. МЭК уже несколько десятилетий активно разрабатывает международные стандарты в области безопасности атомных электростанций.

Технический комитет МЭК 45 Ядерные контрольно-измерительные приборы начал свою работу в 1950-х годах, а его подкомитет 45А  Контрольно-измерительные приборы, системы управления и электроснабжение ядерных установок - с 1960 года. Разрабатываемые стандарты учитывают  принципы высокого уровня, согласованные с властями государств-членов Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ).

Кроме того, технические комитеты МЭК 65 и 57 разрабатывают международные стандарты, применимые к атомным электростанциям. ТК 65

отвечает за семейство стандартов IEC 62443, которые содержат рекомендации по кибербезопасности для критически важной инфраструктуры, включая атомные электростанции. ТК 57 разрабатывает серию стандартов IEC 61850 для сетей и систем связи для автоматизации электроэнергетических предприятий и серию IEC 60870 для оборудования и систем телеуправления.

Источник: МЭК

 

Национальный институт стандартов и технологий США (NIST) расширяет возможности оптических микроскопов для измерения объема микрокапель

20 декабря 2021 г.

Измерение объема, движения и содержания микроскопических капель важно для изучения того, как распространяются переносимые по воздуху вирусы (в том числе вызывающие COVID-19), как облака отражают солнечный свет, как струйные принтеры создают узоры с мелкой детализацией и даже как фрагменты бутылок из-под газировки превращаются в частицы пластика нанометрового размера, которые загрязняют океаны.

Улучшив калибровку обычного оптического микроскопа, исследователи из Национального института стандартов и технологий (NIST) впервые измерили объем отдельных капель размером менее 100 триллионных долей литра с погрешностью менее 1%. Это десятикратное улучшение по сравнению с предыдущими измерениями.

Чтобы повысить точность оптических микроскопов, исследователи NIST разработали новые стандарты и методы калибровки для инструментов, а также систему, в которой возможно одновременно измерять объем микрокапель в полете с помощью микроскопии и независимого метода, известного как гравиметрия. Гравиметрические измерения легко увязываются с Международной системой единиц (СИ) с высокой степенью уверенности.

Исследователи отметили, что стандарты и методы калибровки практичны и могут применяться ко многим типам оптических микроскопов, используемых в фундаментальных и прикладных исследованиях. Фактически, чем менее развита оптика микроскопа, тем больше пользы от стандартов и методов калибровок для микроскопических измерений может быть получено для повышения точности анализа изображений.

По словам исследователей, используя этот метод, ученые смогут измерять объем, движение и содержимое спрея или облака микрокапель. Такие измерения могут сыграть ключевую роль в будущих исследованиях для эпидемиологического, экологического и промышленного применения.

Источник: NIST

 

Совет ЕЭК одобрил применение специальной таможенной процедуры для товаров, ввозимых для финала Лиги чемпионов UEFA в 2022 году

24 декабря 2021 г.

Совет ЕЭК принял решение о применении специальной таможенной процедуры для товаров, ввозимых для организации и проведения финала Лиги чемпионов UEFA в 2022 году в Санкт-Петербурге.

Решение Совета ЕЭК предусматривает применение специальной таможенной процедуры без уплаты таможенных пошлин и налогов в отношении такого рода товаров, освобождение импортеров от необходимости подтверждения соблюдения мер нетарифного регулирования, фитосанитарных и ветеринарных мер.

Решение позволит обеспечить беспрепятственный ввоз товаров для организации и проведения Лиги чемпионов за счет снижения административных барьеров при ввозе и вывозе товаров.

Аналогичные меры по упрощению ввоза товаров ранее вводились в целях организации и проведения в Российской Федерации Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 и Чемпионата Европы по футболу UEFA 2020.

Источник: ЕЭК

 

Состоялось заседание госкомиссии по антиконтрафакту

22 декабря 2021 г.

Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров провел заключительное в 2021 году заседание Госкомиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции. В мероприятии приняли участие представители Минэкономразвития, Минздрава, Минсельхоза, Минцифры, МВД России, Государственной Думы, Совета Федерации, Роспотребнадзора, Росздравнадзора, Росрыболовства, Росаккредитации, ФТС, ФНС России, других ведомств и организаций. Росстандарт на заседании был представлен главой ведомства Антоном Шалаевым.

Ключевыми вопросами заседания стало подведение промежуточных итогов по борьбе с незаконным оборотом питьевой воды, а также проблема незаконного оборота рыбной продукции – по некоторым данным, доля теневого сектора на этом рынке в зависимости от номенклатуры варьируется от 18% до 26%. Одним из эффективных инструментов борьбы с нелегальной продукцией является цифровая маркировка, поэтому участники Госкомиссии предложили провести эксперимент по маркировке некоторых видов рыбной продукции. Соответствующий проект постановления Правительства Российской Федерации планируется представить к рассмотрению на одном из следующих заседаний Госкомиссии в 2022 году. По словам главы Росрыболовства Ильи Шестакова, в список такой продукции, подлежащей маркировке, можно включить консервы и пресервы, красную икру и продукцию из осетровых.

Участники заседания также обсудили ситуацию с ввозом бывших в употреблении шин и покрышек. По словам Министра, Россия ратифицировала Базельскую конвенцию, с учетом ее положений решением коллегии ЕЭК б/у шины отнесены к категории опасных отходов. Соответственно, они могут пересекать границу только с целью утилизации (на основании лицензии Минпромторга). «Однако недобросовестные импортеры, пользуясь оговоркой в решении ЕЭК, ввозят их с заключениями о пригодности к эксплуатации (зачастую они выдаются экспертами, не имеющими аккредитации). Таможенная служба в одиночку пытается этому противостоять, но судебная практика складывается не в её пользу. В результате мы имеем одновременно не только проблему незаконного ввоза, но и самое главное – риск для жизни граждан», - подчеркнул Денис Мантуров.

Еще один важный вопрос на Госкомиссии был связан с исключением отдельных видов продукции из-под надзора в области технического регулирования. Министр отметил, что в настоящий момент некоторые товары, которые подлежат обязательной сертификации или декларированию, больше не являются объектом надзора Росстандарта, что может негативно сказываться на работе по борьбе с нелегальной продукцией.

«Для наглядности приведу пример по цементу. Вы помните, что решением Госкомиссии была введена обязательная сертификация этой продукции и постоянный контроль со стороны Росстандарта. В результате доля контрафакта снизилась с 18% в 2015 году до 5,5% в нынешнем. Мы не можем «откатываться назад» к полной вседозволенности на рынке и тем самым «обнулить» наши многолетние усилия. Минпромторгом разработан проект изменений в закон о техрегулировании, которые призваны восстановить контроль в этой области», - подчеркнул Денис Мантуров.

Учитывая, что вопрос касается сразу нескольких отраслей и носит комплексный характер, принято решение о его детальной проработке на площадке Минпромторга с участием Минэконоразвития и Росстандарта.

Источник: Росстандарт

 

Состоялось итоговое заседание Общественного совета при Росстандарте

24 декабря 2021 г.

Подведены итоги работы Общественного совета при Росстандарте за 2021 год. В мероприятии приняли участие Руководитель Росстандарта Антон Шалаев, заместители Руководителя Алексей Кулешов и Борис Потемкин и начальник Управления административной работы и внешних связей Мария Пищулина, заседание открыл Председатель Общественного совета, руководитель АНО «Роскачество» Максим Протасов.

В ходе заседания обсуждалась деятельность ведомства по ряду направлений, в том числе по рассмотрению обращений граждан, ход реализации Плана Росстандарта по противодействию коррупции и принято решение одобрить работу Росстандарта в обозначенных сферах деятельности. Кроме того, обсуждался вопрос об общественно значимых нормативных правовых актах, доклад Общественной палаты Российской Федерации «Об актуальных вопросах деятельности общественных советов при федеральных органах государственной власти», были сформированы предложения по проведению Общественных слушаний на площадке Общественной палаты Российской Федерации в 2022 году. Председатель Общественного совета Максим Протасов также представил проект отчета о работе совета за 2021 год.

Дополнительно члены Общественного совета выдвинули ряд предложений по оптимизации и повышению эффективности его работы, запланированных к реализации в 2022 году.

Источник: Росстандарт

 

Итоги конференции «Опорный экспорт: свободный выход на зарубежные рынки»

23 декабря 2021 г.

22 декабря в Москве состоялась конференция «Опорный экспорт: свободный выход на зарубежные рынки», организованная Федеральной службой по аккредитации при поддержке Национального института аккредитации Росаккредитации (НИАР). В работе конференции приняли участие представители Службы, НИАР, Российского экспортного центра (РЭЦ), опорных лабораторий, производителей, а также российские и зарубежные эксперты.

«Наша цель – устранение технических барьеров, снижение издержек для бизнеса при проведении испытаний экспортной продукции, выстраивание коммуникаций между заинтересованными сторонами», – отметил, открывая работу конференции, заместитель руководителя Росаккредитации Александр Соловьев.

Об инструментах государственной поддержки по обеспечению международного признания сообщил заместитель руководителя Службы Дмитрий Гоголев. По его словам, участники внешнеэкономической деятельности не всегда осведомлены об инструментах снижения технических барьеров, связанных с оценкой соответствия продукции. Он рассказал про механизмы международного признания на уровне органов по оценке соответствия, зарубежных органов по аккредитации и международных объединений по аккредитации. Также он подчеркнул роль членства Росаккредитации в Международной организации по аккредитации лабораторий (ILAC) и Международном форуме по аккредитации (IAF) и сообщил об итогах международного аудита Росаккредитации в этом году. «Признание в рамках глобальных Договоренностей ILAC MRA и IAF MLA является знаком доверия и важной основой для межправительственного диалога по вопросам международной торговли», – отметил заместитель руководителя Службы.

В настоящее время в рамках национального проекта «Международная кооперация и экспорт» реализуются мероприятия по модернизации опорных лабораторий, которые предусматривают внедрение зарубежных методик испытаний. На сегодня опорные лаборатории внедрили 23% методик испытаний от общего количества, запланированного до конца 2024 г. Задача опорных лабораторий – испытать более 1 тыс. видов продукции по требованиям более 80 стран мира.

«В качестве приоритетной задачи мы видим интенсификацию взаимодействия с экспортерами, в том числе по вопросам признания за рубежом результатов испытаний экспортируемой продукции в отечественных лабораториях, что позволит в 2-3 раза сократить финансовые и временные издержки на проведение повторных испытаний в странах экспорта», - подчеркнул Дмитрий Гоголев.

Заместитель руководителя ведомства также подробно остановился на имеющихся возможностях и перспективах использования механизмов взаимного признания ILAC MRA и IAF MLA.

Директор центра экспертной поддержки РЭЦ Милана Мамбетова рассказала о мерах государственной поддержки для экспортно ориентированных компаний. В частности, РЭЦ в числе нефинансовых услуг консультирует экспортеров по вопросам оценки соответствия на внешних рынках. В 2021 г. также состоялся запуск платформы «Профессионалы экспорта», на которой доступны услуги по логистике, поиску партнеров, правовой поддержке, электронной торговле. Ожидается появление услуги по подготовке объекта сертификации к оценке соответствия или аудиту.

О структуре, преимуществах и процессе получения зарубежной аккредитации рассказала аудитор органа по аккредитации IAS (США) Наталья Рошка.

Директор Департамента международного сотрудничества Российского института стандартизации Юлия Туфанова посвятила свое выступление вопросам сотрудничества России с другими странами для получения зарубежных методик оценки соответствия и внесению их в Фонд стандартов.

Представитель Греческого органа по аккредитации (ESYD) Иоаннис Ситарас представил информацию о правилах и особенностях аккредитации лабораторий пищевой промышленности в Европейском союзе.

Директор российско-германской группы компаний Haensch Group Олег Пойлов рассказал о возможностях признания лабораторий на уровне органа по сертификации Европейского союза.

Менеджер по развитию бизнеса международной инспекционной компании HQTS Ирина Кроликова сообщила о поддержке экспортеров при выходе на рынки Китая и Юго-Восточной Азии.

О привлечении предприятий-экспортеров для проведения испытаний на территории России по требованиям стран экспорта рассказал представитель международного органа по сертификации IMQ Андрей Кодыков.

По итогам выступлений состоялась дискуссия между экспертами, представителями опорных лабораторий и бизнеса.

Видеозапись конференции доступна по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=wasHqt-jljE.

Источник: Росаккредитация

Постоянная ссылка
https://www.standards.ru/news/6878446.aspx